Поправки по исправительно принудительным работам в 2020


Кто ж это знает. Я захожу каждый день на сайт и смотрю изменения.

Принятие ответственным комитетом решения о представлении законопроекта в Совет Государственной Думы

04.12.2018

  • предложить принять законопроект во втором чтении (Предлагаемая дата рассмотрения Государственной Думой 11.12.2018); утвердить таблицу поправок, рекомендуемых ответственным комитетом к принятию

к проекту федерального закона № 485101-7 «О внесении изменений в статьи 531 и 80 Уголовного кодекса Российской Федерации»

поправок, рекомендуемых Комитетом Государственной Думы по государственному строительству и законодательству к принятию

Статья, абзац (часть, пункт)

Текст, к которому

Новая редакция текста проекта с учетом предлагаемой поправки

Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2020 года.

Депутат Государственной Думы

Статью 2 законопроекта исключить

Внести в Уголовный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 25, ст. 2954; 2001, № 11, ст. 1002; 2003, № 50, ст. 4848; 2009, № 31, ст. 3921; № 45, ст. 5263; № 52, ст. 6453; 2011, № 50, ст. 7362; 2012, № 10, ст. 1162; 2013, № 52, ст. 6997; 2014, № 19, ст. 2309; 2018, № 18, ст. 2566) следующие изменения:

а) часть вторую после слов «на срок более пяти лет» дополнить словами «, за исключением случаев замены наказания в виде лишения свободы принудительными работами в соответствии со статьей 80 настоящего Кодекса,»;

б) часть четвертую дополнить словами «, за исключением случаев замены наказания в виде лишения свободы принудительными работами в соответствии со статьей 80 настоящего Кодекса»;

а) часть первую после слов «мягким видом наказания» дополнить словами «, за исключением случаев замены наказания в виде лишения свободы принудительными работами в соответствии с частью второй настоящей статьи»;

б) в части второй:

абзац второй дополнить словами «либо не менее одной четвертой срока наказания при замене наказания в виде лишения свободы принудительными работами»;

абзац третий дополнить словами «либо не менее одной трети срока наказания при замене наказания в виде лишения свободы принудительными работами»;

абзац четвертый дополнить словами «либо не менее половины срока наказания при замене наказания в виде лишения свободы принудительными работами»;

в) часть третью дополнить словами «, за исключением случаев замены наказания в виде лишения свободы принудительными работами в соответствии с частью второй настоящей статьи».

МОСКВА, 18 дек — РАПСИ. Государственная Дума РФ приняла в третьем (окончательном) чтении правительственные поправки в Уголовный кодекс (УК) о сокращении срока отбывания наказания, после которого лишение свободы может быть заменено принудительными работами.

Так, сокращаются сроки фактически отбытого наказания, после которого возможна замена наказания в виде лишения свободы принудительными работами, по сравнению со сроками, необходимыми для замены лишения свободы другими более мягкими видами наказания или для применения условно-досрочного освобождения.

Изменения вносятся в статьи 53.1 и 80 Уголовного кодекса РФ. В соответствии с документом, оставшаяся часть наказания может быть заменена принудительными работами после того, как осужденный отбыл в местах лишения свободы:

— за совершение преступления небольшой или средней тяжести — не менее 1/4 срока наказания (в настоящее время это возможно после 1/3 срока);

— за совершение тяжкого преступления — не менее 1/3 срока наказания (в настоящее время – после половины срока);

— за совершение особо тяжкого преступления — не менее 1/2 срока наказания (в настоящее время – не менее 2/3 срока).

Как разъяснял ранее глава думского комитета по государственному строительству и законодательству Павел Крашенинников, «такой механизм предоставит осужденному, при хорошем поведении, в первую очередь право на замену наказания принудительными работами, а в дальнейшем — на условно-досрочное освобождение».

В случае принудительных работ условия отбывания наказания в исправительных центрах, как добавил депутат, существенно мягче, чем условия в исправительных учреждениях при лишении свободы. Поэтому предлагаемые законопроектом изменения будут способствовать дальнейшей социализации осужденных.

Планируется ли изменить жесткие условия пребывания в тюрьме

Идей по снижению жестких условий «отсидки» немало. Известно, что провинившихся или не выполняющих предписания режима в тюрьмах отправляют в штрафной изолятор. В ШИЗО могут очутиться те, кто отказывается выполнять предписания, правила внутреннего распорядка. Рекомендовано следующее: не заставить человека что-то выполнить, а подготовить его к тому, чтобы он не хотел совершать нечто недозволенное.

Следуя официальному предписанию, чтобы не было повторного непослушания и в качестве меры поощрения, необходимо:

  • Не препятствовать заключенным заходить на онлайн-сайты, разрешенных администрацией исправительного учреждения. Осужденный сможет в течение часа, не покидая камеры, пользоваться Интернетом.
  • Для стимуляции хорошего поведения и оптимизации условий для связи с родными разрешить общение с близкими по Скайпу, WhatsApp и др. технологическим мессенджерам. К 2020 году процедура должна стать стандартной, т.к. не является финансово затратной.
  • Сделать доступной связь по мобильному телефону, но под контролем.
  • Перевод нынешних исправительно-трудовых учреждений и тюрем на стандарт по европейским меркам. В камере должны находиться до 6 человек, передвижение по зоне свободное, запирание дверей осуществлять только в ночное время.

Таковы намерения по исправлению поведения граждан, чтобы у них не было желания оказываться за решеткой.

Госдума приняла закон, сокращающий уголовный срок при замене на принудительные работы

Госдума на заседании во вторник приняла в третьем, окончательном чтении проект закона о возможности сокращения части срока фактически отбытого уголовного наказания в виде лишения свободы при его замене принудительными работами. Инициатива была внесена на рассмотрение правительством РФ.

Закон направлен на повышение эффективности системы мер социальной адаптации осужденных. «В этих целях предлагается сократить сроки фактически отбытого наказания, после которого возможна замена наказания в виде лишения свободы принудительными работами», — говорится в пояснительной записке.

Депутаты внесли поправки в статьи 53.1 («Принудительные работы») и 80 («Замена неотбытой части наказания более мягким видом наказания») Уголовного кодекса РФ. Ими вводится механизм, в соответствии с которым у осужденного в первую очередь «возникает право на замену наказания в виде лишения свободы принудительными работами, а в дальнейшем — право на условно-досрочное освобождение».

«Предлагается установить, что оставшаяся часть наказания может быть заменена принудительными работами после того, как осужденный отбыл в местах лишения свободы за совершение преступления небольшой или средней тяжести — не менее 1/4 срока наказания (в настоящее время это возможно после 1/3 срока); за совершение тяжкого преступления — не менее одной 1/3 срока наказания (в настоящее время — после половины срока); особо тяжкого преступления — не менее 1/2 срока наказания (в настоящее время — не менее 2/3 срока)», — пояснил глава профильного комитета Госдумы по госстроительству и законодательству Павел Крашенинников.

В соответствии со статьей 53.1 УК РФ принудительные работы заключаются в «привлечении осужденного к труду в местах, определяемых учреждениями и органами уголовно-исполнительной системы». Из заработной платы осужденного к принудительным работам производятся удержания в доход государства в размере, установленном приговором суда (в пределах от 5% до 20%).

По мнению разработчиков, «эффект от новых норм будет заключаться в увеличении числа трудоустроенных осужденных, что в свою очередь позволит обеспечить реализацию требований Уголовно-исполнительного кодекса РФ в части удержаний из заработной платы осужденных денежных средств на их содержание, а также будет удовлетворять требования взыскателей». «Принимая во внимание, что одним из условий применения условно-досрочного освобождения является возмещение вреда (полностью или частично), причиненного преступлением, предлагаемая законопроектом мера будет способствовать, в том числе и более широкому применению УДО», — заключают разработчики.

Как заявил ранее замглавы Минюста РФ Юрий Любимов, «учитывая то, что условия отбывания этого вида наказания в условиях исправительных центров под надзором администрации существенно более мягче, принятие законопроекта будет способствовать ресоциализации осужденных». В настоящее время функционирует 12 исправительных центров и 17 изолированных участков. По информации ФСИН, лимит их наполнения составляет 2351 человек. До января планируется, что будет функционировать 15 исправцентров с наполняемостью 1799 человек, проинформировал Любимов.

Закон, в случае его одобрения Советом Федерации и подписания президентом РФ, предлагается ввести в силу с 1 января 2020 года.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *