Получение распоряжения о предоставлении земельного участка в


получение распоряжения о предоставлении земельного участка в

Наличие или отсутствие льгот не имеет значения.

Обратите внимание.

Предварительное согласование не относится к льготным способам получения земли.

Это означает, что любой гражданин может использовать данную процедуру.

Более того, получать участки через предварительное согласование можно многократно.

В этом отличие предварительного согласования от льготного приобретения земли.

Приведем пример для сравнения.

Многодетные семьи получают землю по льготному основанию без торгов.

При этом, 1 семья получает один земельный участок и только 1 раз.

Через предварительное согласование участки получают без ограничения их количества.

По результатам 3-го этапа возможны 2 сценария развития событий:

  • если в течение 30 дней с момента публикации извещения появились лица, имеющие намерение получить земельный участок, то администрация принимает решение об отказе в предварительном согласовании. При таком сценарии процедура переходит в режим аукциона.

Данный сценарий, по сути, является отрицательным решением. Он исключает возможность для заявителя получить испрашиваемый земельный участок без торгов.

Однако, не стоит рвать волосы на всех частях тела. Подобный сценарий не исключает возможности получения желаемого участка через аукцион.

Достаточно часто лица, которые откликнулись на извещение и изъявили намерение получить участок, не подают заявки на объявленный аукцион.

При таком раскладе единственный участник аукциона, которым может быть заявитель, подавший заявление о предварительном согласовании, получает участок на аукционе без повышения цены.

Другими словами, участок достается единственному участнику аукциона, на тех же условиях, как если бы он получил землю без торгов через предварительное согласование.

Поэтому не нужно опускать руки, если на 3-ем этапе предварительного согласования вы получили отрицательное решение.

  • если в течение 30-дневного срока никто не заявил о своем намерении получить участок, то процедура предварительного согласования переходит на 4 заключительный этап.

Второй сценарий является положительным решением. Заявитель достигает своей цели – получение земельного участка без торгов через предварительное согласование.

3-ий этап является одним из самых неоднозначных.

Причина неоднозначности состоит в следующем.

Некоторые недобросовестные чиновники умышленно инициируют подачу заявлений о намерении получить участок.

Их цель «спихнуть» процедуру предварительного согласования в режим аукциона.

Мотивы таких гнусных действий могут быть разными. От понятного стремления наполнить местный бюджет за счет аукционных платежей. До банального желания «заныкать» от народного взора хорошие участки для себя любимых.

В любом случае, недобросовестность некоторых чиновников не повод покорно сложить ручки на «пузике». В такой ситуации не стоит просто сидеть на пятой точке.

Потому что, как говорится в одной резкой поговорке: «на хитрую жо.. всегда найдется болт с винтом».

Следует понимать, что в высоко конкурентных районах (в крупных городах и вокруг них; южных районах) много желающих получить участки.

По этой причине, на таких территориях вероятность пройти процедуру предварительного согласования до успешного результата ниже, чем в провинциальных регионах.

Но даже несмотря на это, читатели сайта добиваются получения земли через предварительное согласование.

В частности, Сергей за 1,5 года добился получения 3-х участков в Московской области через предварительное согласование.

Переходим к завершающей стадии предварительного согласования.

Четвертая стадия.

Предварительное согласование земельного участка для ведения садоводства.

Как упоминалось выше, дачные участки с 01 января 2019 года считаются садовыми.

По этой причине, запускать предварительное согласование можно в отношении садовых участков.

Следует обратить внимание на один нюанс.

Этот аспект создает определенное непонимание и путаницу в получении земли.

Нюанс состоит в следующем.

Существует 2 похожих, но не тождественных вида разрешенного использования земельных участков:

  • садоводство,
  • ведение садоводства.

Похожие названия создают иллюзию у неискушенных читателей, что указанные ВРИ идентичны.

Это не так.

Садоводство и ведение садоводства, абсолютно разные виды разрешенного использования.

В частности,

  • садоводство предусматривает осуществление хозяйственной деятельности, в том числе, на сельскохозяйственных угодьях. Садоводство связанно с выращиванием многолетних плодовых и ягодных культур, винограда и иных многолетних культур.

Указанный вид разрешенного использования связан с промышленным садоводством. Он имеет в Классификаторе код 1.5.

  • ведениесадоводства предполагает осуществление отдыха и (или) выращивание гражданами для собственных нужд сельскохозяйственных культур. Ведение садоводства предполагает размещение для собственных нужд садового дома, жилого дома, хозяйственных построек и гаражей.

Указанный вид разрешенного использования связан с деятельностью в рамках закона от 29.07.2017 N 217-ФЗ «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд …». Он имеет в Классификаторе код 13.2.

Понимание этих различий имеет важное значение.

Через предварительное согласование получают участки для ведения садоводства.

Процедура предварительного согласования для приобретения земли под садоводство не применима.

Таким образом, при выборе земли для получения участка через предварительное согласование, следует понимать следующее. Разрешенное использование – садоводство – не дает возможности получить землю по указанной процедуре.

И наоборот, разрешенное использование – ведение садоводства – допускает получение участка через предварительное согласование.

Четвертый случай.

Структура и содержание документа

В письменном виде принятое решение оформляется в форме специального документа.

Конкретный вид документа, а также его структура и содержание могут отличаться в зависимости от населенного пункта, однако обычно он включает в себя следующие сведения:

Название и номер документа

В названии может быть указана конкретная цель предоставления земли, например: «Постановление от 16.01.2017 г. № 3 о выдаче земельного участка под строительство».

Законодательная база

В начале документа обязательно указывается, на каком именно основании гражданину

выдается участок.

В частности, могут быть приведены ссылки на отдельные статьи или главы Земельного кодекса РФ, специальных законов и других нормативно-правовых актов, которые касаются вопросов распределения земельных наделов.

Конкретное решение

После приведения законодательной базы приводится решение, которое было на ее основании принято. Оно может состоять из нескольких пунктов.

Характеристики выдаваемого участка и права, на которых он предоставляется

В частности, должна иметься следующая информация:

  • категория земель;
  • кадастровый номер;
  • месторасположение и адрес;
  • цели использования;
  • границы участка;
  • площадь.

Наличие обременений

Примером обременения может быть:

  • залог;
  • арест;
  • аренда;
  • сервитут.

В отношении государственных участков наиболее распространенным видом обременений является последний, то есть сервитут. При этом также должно быть указано, на основании какого документа это обременение было установлено и в чем именно оно заключается.

Цена участка

Данный пункт присутствует в том случае, когда предоставление недвижимости происходит на платной основе. Если это делается бесплатно, соответствующая отметка также должна быть сделана.

Ответственные лица

В частности, в этом пункте устанавливаются обязанности по выполнению

государственной регистрации, а также определяются лица, ответственные за контроль этой процедуры.

В конце постановления обязательно указывается должность и фамилия лица, который выдал данный документ (то есть главы местной администрации или его законного представителя), а также ставится его подпись и печать.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *