Ответ на представление прокурора об устранении нарушений трудового законодательства


ответ на представление прокурора об устранении нарушений трудового законодательства

Поскольку результатов принятых мер нет в связи с их непринятием, то, исходя из логики законодателя, поднадзорному субъекту не о чем сообщать прокурору. Поэтому он вправе вообще не направлять ему какого-либо ответа. Подобное законодательное закрепление процедуры рассмотрения представления фактически дискредитирует полномочие прокурора требовать ее соблюдения, а в случае нарушения возбудить дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 КоАП. При рассмотрении дела об административном правонарушении, выразившемся в несообщении прокурору о результатах принятых мер, суд может буквально истолковать эту норму.

Общественный контроль за состоянием охраны труда на предприятии.

После того как было получено прокурорское представление об устранении нарушений, составляется ответ в письменной форме. В нем указываются причины, являющиеся основаниями для нарушения закона.

В тех случаях, когда уполномоченное лицо считает, что представление вынесено незаконно, в ответе должно быть указано, на каком основании получатель представления с ним не согласен.

Важно! Одним из вариантов реагирования на представление является оставление его без ответа. Однако следует помнить, что в этом случае при наступлении срока, указанного в полученном документе, должностное лицо будет приглашено в Прокуратуру для беседы.

Альтернативой такого варианта является обращение представителя прокуратуры в суд. В этом случае должностное лицо будет приглашено в качестве ответчика.

Существует несколько рекомендаций, которыми следует пользоваться при составлении ответа на представление:

  • В начале документа необходимо указывать реквизиты представления, которое было вынесено. Необходимость этого обоснована упрощением работы канцелярии Прокуратуры при получении письменного ответа;
  • Если указанные прокурором нарушения в действительности имели место быть, то должностное лицо должно в кратчайшие сроки собрать объяснительные со всех лиц, которые являются виновными в нарушении законодательства. При необходимости на такие лица должны быть наложены меры ответственности, предусмотренные нормами трудового законодательства;
  • Обратите внимание на то, что в случае пропуска срока привлечения виновных лиц к мерам ответственности их наказание не допускается. Когда в представлении указываются мелкие нарушения, которые к моменту получения документа были устранены, необходимо отразить об этом информацию в ответе. Дополнительно можно приложить документы, которые подтверждают их устранение.

Внимание!Наши квалифицированные юристы окажут вам помощь бесплатно и круглосуточно по любым вопросам.Узнайте подробности здесь.

В каких случаях создается Комитет (комиссия) по охране труда и как формируется его состав? а) Создается по инициативе работодателя и (или) по инициативе работников либо их представительного органа, формируется на паритетной основе из представителей работодателя (они назначаются) и представителей работников (они избираются).

Состав утверждается профкомом. в) Создается в обязательном порядке во всех организациях с численностью более 10 человек на паритетной основе. Выдвижение проводится на собрании первичной профсоюзной организации. 7.

Основными задачами Комитета по охране труда является: а) Разработка программы совместных действий работодателя и профессиональных союзов по обеспечению требований охраны труда, предупреждению производственного травматизма и профзаболеваний.

  • принимать участие в разработке проектов федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, нормативных правовых актов органов местного самоуправления, содержащих нормы трудового права;
  • принимать участие в разработке проектов подзаконных нормативных правовых актов, устанавливающих государственные нормативные требования охраны труда, а также согласовывать их в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
  • обращаться в соответствующие органы с требованиями о привлечении к ответственности лиц, виновных в нарушении трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права, сокрытии фактов несчастных случаев на производстве.

Работодатели обязаны в недельный срок со дня получения требования об устранении выявленных нарушений сообщить в соответствующий профсоюзный орган о результатах рассмотрения данного требования и принятых мерах.

У вас не останется вопросов о Графике отпусков и профсоюзе после прочтения статьи по ссылке.Для осуществления контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, выполнением условий коллективных договоров, соглашений общероссийские профессиональные союзы и их объединения могут создавать правовые и технические инспекции труда профсоюзов, которые наделяются полномочиями, предусмотренными положениями, утверждаемыми общероссийскими профессиональными союзами и их объединениями. Задачами Комитета являются:

  • разработка программы совместных действий работодателя, профсоюзов и (или) иных уполномоченных работниками представительных органов по обеспечению требований охраны труда, предупреждению производственного травматизма, профессиональных заболеваний;
  • организация проведения проверок состояния условий и охраны труда на рабочих местах, подготовка соответствующих предложений по решению проблем охраны труда на основе анализа состояния условий и охраны труда, производственного травматизма и профессиональной заболеваемости;
  • информирование работников о состоянии условий и охраны труда на рабочих местах, существующем риске повреждения здоровья и о полагающихся работникам компенсациях за работу во вредных и (или) опасных условиях труда, средствах индивидуальной защиты.
  • принимать участие в расследовании несчастных случаев на производстве и профзаболеваний;
  • получать информацию от руководителей и иных должностных лиц организаций, работодателей — индивидуальных предпринимателей о состоянии условий и охраны труда, а также о всех несчастных случаях на производстве и профессиональных заболеваниях;
  • защищать права и законные интересы членов профсоюза по вопросам возмещения вреда, причиненного их здоровью на производстве;
  • предъявлять работодателям требования о приостановке работ в случаях непосредственной угрозы жизни и здоровью работников;
  • направлять работодателям Представления об устранении выявленных нарушений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, обязательные для рассмотрения.

Тема 0. Основные положения трудового права Тема 1. Правовое обеспечение охраны труда

  • 1.1. Основные положения законодательства Российской Федерации о труде и об охране труда
  • 1.2.
  • В шапке письма обязательно надо указать номер и дату вынесенного представления об устранении нарушений, ответ на который будет содержать ваш документ. Причина банальна: на контроле у прокурора достаточно большое количество подобных материалов. При сортировке писем в канцелярии это упростит работу, и, соответственно, настроит более благожелательно по отношению к вам.
  • При подготовке ответа, если нарушения действительно имели место, желательно, сразу же, не теряя времени, собрать объяснения с виновных лиц, допустивших эти нарушения. Причиной такой поспешности выступают нормы Трудового Кодекса о дисциплинарных взысканиях: наложить их можно только в течение определенного срока с момента выявления нарушения. Если срок пропущен, то наказать виновных не получится, а это будет одним из основных требований прокурора.
  • Если в процессе подготовки информации выявленные незначительные нарушения были устранены, то, желательно, упомянуть об этом в ответе и приложить копии документов, подтверждающие факт устранения выявленных нарушений.

п.<…

Особенности составления документа

Основная рекомендация при получении от органов Прокуратуры уведомления – не стоит затягивать процедуру его рассмотрения и выполнения указанных в нем требований.

Учтите! У лица есть всего месяц для осуществления перечня действий, указанных в уведомлении, составления ответа на представление, а также направления такого ответа в Прокуратуру.

При невыполнении этого алгоритма действий уполномоченное должностное лицо привлекается к установленным мерам ответственности.

В случае несвоевременного направления ответа, как ранее уже было сказано, Прокуратура имеет право:

  • вызвать лицо для проведения беседы;
  • обратиться в суд.

Первый способ – реагирование на бездействие – заключается в проведении беседы с лицом с целью выяснения того, какие меры были предприняты для устранения всех выявленных нарушений. Также необходимо узнать, в связи с чем ответ на полученное уведомление не был направлен в установленный срок.

Когда в ходе беседы будет выяснено, что все меры, направленные на устранение нарушений, были предприняты своевременно, лицо может избежать штрафа.

Когда представитель Прокуратуры обращается в суд, получатель представления переходит в статус ответчика, то есть получает статус участника судебного процесса. В этом случае объективность причин, по которым ответ не был направлен во время, доказывается уже суду.

Дополнительно стоит отметить, что судебный процесс занимает длительный период времени. При вынесении решения, которое удовлетворяет требования прокурора, контролировать его выполнение будут исполнительные органы.

Помните! Судебное решение обязательно к исполнению для ответчика, поэтому его требования должны обязательно выполняться.

Получив уведомление от органов прокуратуры о проведенном рассмотрении дела, не стоит затягивать с выполнением предписанных требований. Действия, направленные на устранение всех существующих нарушений, должны быть произведены сразу после получения прокурорского постановления, и в течение тридцати дней необходимо направить ответ в прокуратуру, в котором должны быть указаны все выполненные действия и принятые меры, соответственно решению прокурора.

За невыполнение предписанных в постановлении действий последует административная ответственность. Помимо этого при несвоевременном уведомлении органов прокуратуры об устранении нарушений или отказе уведомлять о проведенных действиях, возможны несколько вариантов развития событий:

  • вызов на беседу с прокурором;
  • повестка в суд.

В первом случае, нарушителя ожидает беседа с должностным лицом, содержание которой направлено на получение сведений о выполнении прокурорского постановления, а также изъяснение причин отказа сообщить надзорный орган, не послав ответ о проведенных действиях.

Во втором случае, нарушителю придет повестка в суд, которая не сулит ничего приятного. Суд относится к вышестоящему органу власти и при злостном невыполнении требований прокурорского предписания, а также отказе от устранения нарушений, гражданин становится ответчиком, а прокурор, соответственно, истцом.

В этом случае все карты против ответчика, так как вряд ли существовали веские причины не отправлять ответ в надзорный орган. Суд, скорее всего, примет решение в пользу истца, и ответчику придется иметь дело с судебным решением, ход выполнения которого находится под контролем приставов.

Отличия представления от предписания

Данные документы похожи, но их отличает цель, ввиду которой такие бумаги составляются.

Представление – это документ, который выносится с целью устранения как причин допущения выявленных нарушений, так и с целью недопущения новых нарушений.

В нем указываются различные данные, в частности:

  1. Сведения о том, какие нарушения были обнаружены.
  2. Информация о том, какими нормами закона и подзаконных актов урегулирована обязанность по недопущению обнаруженных нарушений.
  3. Список действий, которые должны быть совершены лицом, в отношении которого внесено представление с целью устранения его последствий.
  4. Сроки для принятия таких мер.

Что касается предписания, то оно необходимо для того, чтобы организация, должностное лицо, или ИП осуществили действия по ликвидации выявленного нарушения. У этого документа нет цели к побуждению нарушителя устранять причины и условия возникновения нарушений, есть лишь цель заставить виновника устранить уже допущенное деяние, т.е. нивелировать последствия и сделать так, чтобы конкретное нарушение было устранено.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *