Какие договоры аренды можно заключить больше чем на год


какие договоры аренды можно заключить больше чем на год

Договор аренды подлежит обязательной государственной регистрации, если объектом аренды является недвижимое имущество или предприятие (п. 2 ст. 609, ст. 658 ГК РФ).

Из этого правила есть исключения. Так, например, не подлежат государственной регистрации заключенные на срок менее одного года (п. 2 ст. 651 ГК РФ, п. 2 ст. 26 Земельного кодекса РФ):

  • договоры аренды и субаренды земельных участков;
  • договоры аренды зданий или сооружений.

Относительно договоров аренды транспортного средства с экипажем и без экипажа закон также оговаривает, что они не подлежат государственной регистрации (ст. 633, 643 ГК РФ).

В гражданском законодательстве не решен вопрос о том, нужно ли регистрировать договор аренды нежилого помещения.

С одной стороны, все нежилые помещения являются частью зданий и сооружений, а с другой — они прямо не перечислены наряду с этими объектами.

Этот вопрос получил разъяснение только в Информационном письме Президиума ВАС РФ от 01.06.2000 № 53. По мнению арбитров, к договорам аренды нежилых помещений применяются те же правила, что и к договорам аренды зданий и сооружений. Поэтому договор аренды нежилого помещения необходимо регистрировать, только если он заключен на год и более.

Также в Информационном письме Президиума ВАС РФ от 16.02.2001 № 59 разъяснено следующее: если договор аренды недвижимости заключен на срок 11 месяцев, но при этом условиями предусмотрено его автоматическое продление на такой же срок, то такой договор регистрировать не надо.

Конкретные положения соглашения

Договора аренды всегда подписываются и скрепляются печатью. Оформленные документы будут считаться действительными с момента проставления на нем подписей всех участвующих сторон. Также в соглашении могут присутствовать такие положения:

  • Стандартное соглашение всегда подразумевает срок действия, соответствующий 35 месяцам. Отсчет традиционно может быть рассчитан с момента проставления всех подписей;
  • Если за период аренды недвижимости никаких разногласий между участвующими сторонами не происходило, в процессе приближения к завершению срока лицо, эксплуатирующее объект недвижимости может выдвигать предложение относительно продления продолжительности действия документа;
  • В ситуации, когда сторона, эксплуатирующая объект недвижимости, не выдвигала никаких предложений относительно продолжительности договора об аренде, документ утрачивает свою юридическую силу, а владелец имеет право подбирать какого-нибудь другого арендатора;
  • Если срок аренды составляет меньше календарного года, соглашение не требует официального государственного утверждения;
  • Регистрация не нужна и в ситуациях, когда в договоре указана возможность автоматического продления его действия после истечения оговоренного срока аренды.

В ситуациях, когда возникает существенная необходимость продления продолжительность соглашения об аренде нежилой площади, арендатор должен будет обязательно предоставить владельцу помещения официальное предупреждение о завершении действия документа и своем желании продлить заключаемое соглашение на какой-то определенный период. Такое действие необходимо осуществить за 2 месяца до истечения срока.

Орган регистрации недвижимости в 2019 году

Согласно ФЗ №218 уполномоченным органом, который вправе принимать на регистрацию документы, выдавать сведения из ЕГРН, вести учет объектов недвижимости и хранить дела на каждый объект в Российской Федерации, является орган исполнительной власти – Управление Росреестра в соответствующем регионе. Отдельные полномочия в соответствии с Приказом Росреестра от 18.10.2016 N П/0515 «О наделении федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» отдельными полномочиями органа регистрации прав» возлагаются на Кадастровую палату (ФКП Росреестра). К функциям кадастровой палаты с 01.01.2017 года относится:

  1. Ведение государственного единого реестра недвижимости в следующем объеме:
    • Внесение сведений о зонах, с особым юридическим положением – лесные, охранные, территории, на которых расположены объекты культурного наследия и пр.
    • Внесение сведений, поступивших от лиц вследствие проведения кадастрового учета объектов или получения информации о ранее учтенных объектах, в ФГИС ЕГРН (федеральную государственную информационную систему ведения Единого государственного реестра недвижимости). Проверка достоверности поступившей информации, получение информации в порядке межведомственного взаимодействия.
    • Осуществление обработки и внесения сведений о поступивших в отношении объектов недвижимости заявлений на регистрацию прав, ограничений, обременений, сервитутов и пр. в ФГИС ЕГРН.
    • Ведение реестровых дел на объекты недвижимости, которые были оформлены после 01.01.2017 года.
    • Осуществление ведения всех реестровых дел, содержащих сведения о границах.
    • Оформление книг учета поступающих в Росреестр документов.
    • Осуществление учета и контроля поступающих в регистрирующий орган актов органов судебной и исполнительной власти, в соответствии с которыми налагается арест или иные обременения на объекты недвижимости.
    • Осуществление ведения (учет) кадастровых карт.
  2. Проведение приема документов от уполномоченных лиц для регистрации прав на объекты недвижимости, кадастрового учета, исправления технических ошибок, для осуществления иных записей в реестровых делах на объекты недвижимости.
  3. Выдает готовые документы после составления записи об объекте недвижимости после регистрационных действий.
  4. По запросу заинтересованных лиц выдает информацию об объектах недвижимости. Исключение составляют сведения о содержании правоустанавливающих документов на объекты и копии документов из реестровых объектов недвижимости. Данная информация относится к компетенции Росреестра.
  5. Взаимодействие с кадастровыми инженерами посредством электронных систем – через «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» («Госуслуги») или через «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме» (ст. 20 ФЗ №218).
  6. Полномочия по ведению на территории Российской Федерации кадастровых районов и кадастровых кварталов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *