Как подать заявление о выписке из квартиры через госуслуги


как подать заявление о выписке из квартиры через госуслуги

На сайте «Госуслуг» можно узнать выписался ли человек из квартиры онлайн. Для этого в личном кабинете следует перейти в раздел поданных заявок. В статусе выполнения будет видна стадия рассмотрения.

Посмотрите видео: «Регистрация по месту жительства и снятие с учета через интернет.»

Таким образом, портал «Госуслуги» является удобным вариантом для людей, которые ценят свое время. При этом оформление происходит в удобный для пользователя период, а первичная регистрация позволяет дистанционно решать вопросы. Повторная внесение информации, которая была указана изначально, в дальнейшем не потребуется.

Как выписаться и прописаться через Госуслуги?

Подача дистанционных заявок доступна только авторизованным пользователям портала Единых государственных и муниципальных услуг. Если у вас еще нет Личного кабинета на сайте, нужно его завести. Регистрация не представляет особых сложностей – все выглядит довольно прозрачно и укладывается в 3-5 минут. Подготовьте паспорт, СНИЛС и ИНН – система подскажет, как создать логин и пароль для входа на портал.

Выписка и прописка через Госуслуги – это две разные процедуры. Прежде чем регистрироваться по новому адресу, нужно сняться с учёта из старой квартиры. Поэтому, начинаем процесс через Госуслуги именно с выписки.

Инструкция по выписке из квартиры

Пошаговая инструкция, как выписаться из квартиры, поможет вам заполнить все поля электронной формы и загрузить документы. Итак, начнём:

  • Зайдите на сайт Госуслуги и щёлкните на пункт справе «Личный кабинет» (с синим ключиком). Перед вами откроется форма входа на сайт. Введите логин и пароль. Если вы забыли пароль, запросите его через ссылку «Восстановить пароль» (на электронную почту или мобильный придёт сообщение с дальнейшими инструкциями).

  • Раскройте на главной странице меню «Услуги«, а затем выбирайте «Паспорта, регистрации, визы».
  • Откройте его щелчком мыши, после чего выберите «Снятие гражданина с регистрационного учета по месту жительства» (либо пребывания).
  • Открывшаяся страница содержит всю информацию об оказываемой услуге. Например, можно узнать о сроках выписки – 3 рабочих дня, стоимости услуги – бесплатная и др. Отмечаем пункт «Электронная услуга» и нажимаем на синюю кнопку «Получить услугу».

  • Перед вами откроется форма электронного заявления на снятие с регистрационного учёта. Не торопитесь заполнять личные сведения, обращайте внимание на ВСЕ поля. Скорее всего ФИО и паспортные данные у вас будут прописаны автоматически (после регистрации на сайте).
  • В поле «Тип заявителя» выберите первый пункт. Если вы снимаете с учёта ребенка до 14 лет (не старше), то выделите третий пункт.
  • Следующий раздел заполняется личными данными (ФИО, дата рождения, половая принадлежность, e-mail и номер мобильного телефона). Разделом ниже указываются паспортные данные. Не ошибитесь с серией и номером – регистраторы сверяют введенные сведения с данными оригинала паспорта.
  • Укажите место рождения, регион и город текущего проживания.
  • Заполняя четвертый и пятый разделы, сообщите о старом и новом адресе проживания. Не обязательно указывать точный адрес нового места прибытия. Информация скорее «для галочки», поэтому пропишите любой адрес в пределах РФ.

  • Седьмой пункт предполагает сообщение об иностранном гражданстве.
  • Далее, укажите место работы, социальные гарантии, образование, семейное положение и иные сведения.
  • Наконец, отметьте подразделение ГУВМ МВД для подачи документов. Система сама предложит варианты, так что вам останется лишь щёлкнуть по одному из них. Проставьте галочки на согласие обработки персональных данных. Теперь можно нажимать на синюю кнопку «Отправить» и ждать результатов.

Оповещение о статусе заявления приходит на электронную почту. Обработав заявку, регистраторы пригласят вас с оригиналами документов на приём в ОМВД.

Инструкция по прописке в квартире

Порядок действий по прописке в квартире:

  • Откройте пункт «Регистрация гражданина по месту жительства» из меню, по аналогии с предыдущим способом.
  • Заполните тип заявителя – подача электронного заявления на себя или на ребенка (подходит родителям или опекунам).
  • Далее, введите личные сведения: ФИО, дата рождения, пол, контактные данные (электронная почта и номер телефона). Третий пункт требует ввода паспортных данных. Проверьте, чтобы срок действия документа был актуальным. Если вам исполнилось 20 лет, а вы не поменяли паспорт, то заявление у вас не примут.
  • Укажите место рождения и адрес постоянного проживания (временное проживание в квартире не учитывается).
  • Следующий пункт запрашивает информацию о новом адресе проживания – указывайте точное место жительства. Отметьте, снялись ли вы с регистрационного учёта по старому адресу. Укажите, являетесь ли вы собственником нового жилья (ниже будет строка для ввода типа документа: например, свидетельство о праве собственности или выписка из ЕГРН). Если нет – потребуется согласие жильцов на вашу прописку + паспорта собственников.
  • Сообщите информацию о гражданстве.
  • Далее, идет блок информации с персональными данными (место работы, должность, образование, льготы). Особых требований к заполнению нет, это лишь дополнительные сведения о соискателе.
  • Пунктами ниже отметьте, проживали ли члены вашей семьи по новому адресу (актуально для переезда к родственникам). Далее, останется выбрать ближайшее отделение МВД, проставить галочки и нажать «Отправить» заявление в обработку.

Номер заявки на услугу можно увидеть в Личном кабинете на сайте. Дублированное письмо придёт и на электронную почту. Срок обработки данных составляет 3-4 рабочих дня. Завершающим этапом станет посещение миграционного отделения с оригиналами документов на прописку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *