Как делается справка о составе семьи для материнского капитала


как делается справка о составе семьи для материнского капитала

В случае, когда родители планируют использовать сертификат для оплаты учебы, необходимо следующее:

  • договор с учебным заведением;
  • копия лицензии организации на образовательную деятельность.

В ПФР владелец сертификата заполняет заявление, где указывается цель выплат. Государственные служащие в течение месяца рассматривают документы и проверяют их подлинность.

Если вынесено положительное решение, то средства в течение 10 дней должны поступить на счет учреждения. Заявление на выплату и документы можно подать через сайт Госуслуг или МФЦ.

Где получают справку о составе семьи

Для получения справки о составе семьи следует пойти в жилищную организацию к паспортисту. Как правило, все паспортисты знают, что это такое, и процедура занимает 3-5 минут.


”Не нужно идти за этой справкой в подразделения по вопросам миграции (бывшее ФМС, ныне УВМ ГУВД), потому что они не ведут учет родственных связей и поквартирный учет. Не удастся получить эту справку и электронным образом. Только лично и только у паспортиста жилищной организации (ТСЖ, ЖЭУ, УК).

В районах области такую справку так же выдает паспортист в администрации сельсовета. Сведения по квартире хранятся в поквартирной карточке паспортиста, в которой указывается отношение к собственнику, то есть кто, кем и кому приходится.

Что касается частных домовладений — записи о регистрации ведутся в домовой книге, которая должна храниться у собственника жилья. Поэтому либо собственник, либо гражданин, которому требуется справка, предоставляет ее и копию страницы со своими данными сразу в заинтересованные организации или в МФЦ, в которых предусмотрена услуга по выдаче данных справок. Но только при наличии домовой книги!

Если молодая семья живет в общежитии, то и здесь не будет проблем с получением справки: ее должен выдать паспортист общежития.

Справка о составе семьи и регистрация по месту жительства

Абсолютно необходимое условие для получения справки — регистрация (по месту жительства или пребывания), она обязательно должна быть у того, на кого оформляются пособия. Если планируете получить пособие, связанное с детьми, с вами должен быть зарегистрирован ребенок. По фактическому месту проживания справок не оформляют!

Многих пугает, что при временной регистрации справку не дадут. Дадут. Любая регистрация — это основание для выдачи данного документа.

Ну и, конечно же, за оформлением справки нужно обращаться по месту регистрации. Присутствие собственника жилплощади (если вы ее, например, снимаете) не понадобится.

Если нет регистрации, ее нужно оформить. Чтобы не подстраиваться под время работы паспортиста (а во многих жилищных конторах они работают два дня в неделю по два часа) и не стоять в очередях в подразделениях по вопросам миграции, регистрацию хоть временную, хоть постоянную, легко, а главное быстро, можно оформить электронным способом.

Чтобы оформить регистрацию по месту жительства/пребывания электронным способом необходимо иметь подтвержденный аккаунт на портале Госуслуг (подтвердить его теперь можно во всех городских подразделениях миграционной службы). На оформление регистрации уйдут сутки: практически сразу после подачи заявления на портале Госуслуг, вам придет письмо с подтверждением и дальнейшими инструкциями. За один раз можно и сняться с учета по старому адресу, и встать на учет по новой.

Итак, чтобы получить справку о составе семьи, необходимо следующее:

  • иметь регистрацию (любую);
  • идти за справкой только в паспортный стол жилищной организации к паспортисту (квартира).
  • идти в МФЦ с домовой книгой (для частных домовладений);
  • четкое понимание, для каких целей требуется справка, в этом случае паспортист сам впишет того, кого необходимо.

Подчеркнем: услуга бесплатна, выдача справки занимает 3-5 минут (если нет очереди к паспортисту).

Материнский капитал на покупку квартиры.

Важно учитывать, что жилье, покупаемое на материнский капитал, должно соответствовать определенным требованиям.

При этом, допускается совершение сделки и на первичном, и на вторичном рынке недвижимости. Материнский капитал можно потратить на строительство дома.

Чтобы потратить средства на приобретение недвижимости, понадобится:

  • оформить долевое владение домом или квартирой, в том числе на несовершеннолетних детей;
  • предоставить в ПФР договор купли-продажи, заявление на реализацию средств в данном направлении.

Если планируется направить материнский капитал на ипотеку, документы понадобятся следующие:

  • правоустанавливающие документы на объект недвижимости;
  • кредитный договор;
  • справку из банка о наличии задолженности;
  • документы с техническими характеристиками помещения.

С помощью средств маткапитала можно погасить кредит, который уже был взят до рождения ребенка. Ждать, пока малышу исполнится 3 года, не требуется.

В ПФР необходимо заполнить бланк заявления, куда направляются средства. Сотрудники Фонда рассматривают документы в течение месяца. Если решение положительное, то денежные средства направляются в банк не позднее 10 дней.

Скачать заявление о выделении доли при покупке квартиры за материнский капитал [19.27 KB]

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *