Истории браков между мусульманином и христианкой


истории браков между мусульманином и христианкой

Современное общество терпимо относится к смешанным браком – если молодые люди любят друг друга, то религия им не помешает. Но старшее поколение осуждает такие союзы и не признает их.

Конечно, в смешанном союзе возникнет много сложностей:

  • неприятие жениха/невесты семьей;
  • осуждение обществом – особенно фанатичными верующими;
  • разногласия на почве разности менталитетов при выборе образа жизни, в понимании роли супруги/мужа в семье, воспитании детей.

Конфликты возникают в вопросе того, в какой именно традиции растить детей – мусульманской или православной. Еще и родственники с обеих сторон пытаются «спасти» внуков от чужой веры – раз уж детей «спасти» не удалось.

Но при всем этом смешанные браки учат терпимости, пониманию и уважению других культур и вероисповеданий, способствуют примирению разных этносов и даже стран. Дети в такой семье более открытые и разносторонние – они соединяют в себе сразу две культуры, возможно, даже знают два языка, на которых разговаривают их родители.

Как совершается брак

Согласно канонам мусульманка не может выйти замуж за иноверца. Поэтому традиционный никак невозможен. Однако, если парень согласится принять мусульманскую веру, то обряд провести можно. Только будущая жена должна следить, чтобы ее новоиспеченный супруг соблюдал правила Шариата.

Если жених не желает менять веру, то свадьба с таким человеком считается в мусульманской среде недействительной и порочит честь девушки. Невеста также может принять веру мужа и совершить обряд в христианских традициях.

Существует и третий вариант: обычная роспись в ЗАГСе без уклона в ту или иную религию. Так поступают многие современные пары, для которых различие в вере не имеет большого значения. Даже воспитанные в той или иной вере люди могут не принимать религию и быть атеистами. Тогда брак заключается между двумя равными гражданами страны.

Как совершается развод

Развод происходит по тем традициям, по которым заключался брак. Если был совершен мусульманский брак, то мужчина должен сделать заявление – три раза сказать избраннице «я развожусь». После этого жена должна подождать, пока у нее пройдет три менструальных цикла, чтобы она могла снова выйти замуж.

В христианском браке развод категорически запрещен. Хотя в последние годы церковь идет на уступки и развенчивает браки, но только по серьезным причинам и делает это неохотно.

Ну а если супруги не связывали себя никакими обрядами, кроме гражданского акта в ЗАГСе, то развод происходит с помощью письменного заявления и согласия обеих сторон.

Брак мусульманки и христианина имеет много преград и трудностей, связанных не только с религией, но и с мировоззрением каждого из них. Перед вступлением в такой смешанный брак вы должны быть абсолютно уверены, что с этим человеком готовы провести всю свою жизнь.

^Что делать, если брак уже состоялся?

К сожалению, сейчас этот вопрос задают себе многие, еще до вступления в Церковь женившиеся и вышедшие замуж за приверженца ислама. Здесь как раз и применимы слова апостола Павла: «если какой брат имеет жену неверующую, и она согласна жить с ним, то он не должен оставлять ее. И жена, которая имеет мужа неверующего, и он согласен жить с нею, не должна оставлять его. Ибо неверующий муж освящается женою верующею, и жена неверующая освящается мужем верующим. Иначе дети ваши были бы нечисты, а теперь святы. Если же неверующий хочет развестись, пусть разводится; брат или сестра в таких случаях не связаны; к миру призвал нас Господь. Почему ты знаешь, жена, не спасешь ли мужа? Или ты, муж, почему знаешь, не спасешь ли жены?» (1Кор. 7, 12-16)

Супруги в таком браке должны уважать друг друга (но не ложное учение) и воздавать друг другу честь. Ведь и мусульманин несёт на себе отпечаток образа Божия, а потому достоин и чести, и уважения. Если христианин – муж, то он должен показать пример любви и заботы своей жене, не знающей такого доверия и заботы из норм своей религии. Как глава семьи, он должен учить основам веры свою супругу. Но проповедь должна проходить в духе кротости, а не шантажа и крика. Христу не угодны семейные тираны.

Если христианка – жена, то она должна руководствоваться словами ап. Петра: «повинуйтесь своим мужьям, чтобы те, которые не покоряются слову, житием своих жен без слова приобретаемы были, когда увидят ваше чистое, богобоязненное житие» (1Петр. 3:1-2). Она должна молиться Богу о вразумлении супруга, подавая за него милостыню. Жена должна хорошо разбираться в отличиях христианства и ислама и быть готовой дать отчет в своей надежде (1Петр. 3:15).

Особое значение необходимо обратить на воспитание детей. Они должны быть обязательно крещены, вне зависимости от желания неверующего супруга, пусть даже и без его ведома. Надо обучать их слову Божию, причащать святых Христовых Таин и стараться знакомить с православными сверстниками. Ведь «худые сообщества развращают добрые нравы» (1Кор. 15:33). При этом нельзя настраивать ребенка против неверующего супруга. Недопустимо превращать христианство в повод для конфликта между мужем и женой. И мусульманина-отца, и исламистку -мать необходимо почитать в соответствии с 5 заповедью Закона Божия. Поэтому всякая попытка заставить ребенка поссориться с отцом или матерью – грех перед Богом. Однако же из факта почитания родителей никак не следует того, что надо уважать их заблуждение.

Но что делать, если брак этот не удаётся? А это весьма вероятно, учитывая разницу в представлениях о семье у христиан и мусульман. Тут надо помнить, что, в крайнем случае, допустим развод. Даже православные могут развестись, если была супружеская измена, а также грехи, угрожающие жизни и здоровью другого супруга (наркомания, алкоголизм, психическое заболевание, аборт против воли мужа).

Кроме всех этих причин в смешанных семьях, существует два других повода для развода. Это, во-первых, нежелание больше супругам жить вместе, а, во-вторых, принуждение к принятию ислама. Если же речь заходит о выборе между Богом и мужем, вопреки мнению «духовника», не может быть и речи о терпении (да и слова апостола (Рим. 14, 1; Рим. 15, 1) вовсе не относятся к иноверцам), а необходим развод. Как пишет свят. Феофан Затворник: «Если неверный муж не хочет жить с женою верною, а предлагает ей или возвратиться к прежнему нечестию, или оставить его, то, очевидно, что должно оставить такого мужа. Ибо о том, чтобы изменить вере и думать не следует, а оставаться с мужем при вере, наперекор ему, значило бы вводить намеренно разлад и ссоры в семью. Итак, говорит: мира ради оставляйте таковых мужей и жен; в таком случае вы свободны от ига брачного, не подработны ему». Также говорит и Златоуст: «если неверный повелевает тебе приносить жертвы и участвовать в его нечестии по праву супружества или же оставить его, то лучше оставить брак, нежели благочестие. Если неверный ежедневно оскорбляет и заводит ссоры, то лучше разлучиться».

Связь мусульманки с христианином – взгляд религий

В России проживают люди разных конфессий, поэтому брак с человеком другой веры не редкость. Хотя с точки зрения религии подобный союз нежелателен, а в некоторых ситуациях – невозможен.

Мусульманство

В Коране сказано, что «Не выдавайте замуж [мусульманок] за язычников, пока те [язычники] не уверуют». Это означает, что мусульманки могут выходить замуж за неверных, которые приняли ислам.

Мусульманин может жениться на девушке другой религии, если эта девушка целомудренна и примет жизненный уклад супруга. А вот мусульманка не может выйти замуж за человека другой веры, иначе ее брак будет считаться непризнанным, а она сама – неверной.

Согласно мусульманскому укладу, муж – главный в семье, и супруга всюду следует за ним и подчиняется ему. Если она выходит замуж за иноверца, то отрекается от своей религии, устоев, ценностей.

Христианство

Хотя христианство считается толерантной религией, связь с иноверцами она тоже не приветствует. Более того, такие союзы до 1917 года были запрещены. В Священном Писании даже говорится, что смешанный брак – зло и большой грех.

Можно ли мусульманину жениться на русской

Русские по своей вере христиане, но Коран отличает их от других приверженцев христианской веры.

По словам Аллаха, русские — многобожники, они верят Отцу, Сыну и Святому духу. Значит, пока русская женщина не уверовала исламу, ее нельзя брать в жены.

Ее будут рассматривать в качестве жены, если откажется от своей веры и будет чтить традиции ислама, воспитывая своих детей, как истинных мусульман.

Если девушка воспитывалась в семье с сильными традициями христианства, ей будет трудно отказаться от своей веры. Вариант, когда мужчина мусульманин примет другую веру ради любимой даже не рассматривается, таких прецедентов один на десятки миллионов.

Рассмотрим, как трактует Библия эту ситуацию.

Можно ли православному заключать брак с мусульманкой?

Вопрос задан:

17 апреля 2017

На вопрос отвечает: протоиерей Димитрий Шушпанов

Мало кто задумывается над тем, что даже смерть одного из супругов не ставит точку в этих разногласиях. Православный муж не может похоронить свою жену – мусульманку по православному обряду, не может помолиться за неё: заказывать отпевание и панихиды, заупокойные обедни. Даже естественное желание супругов быть похороненными вместе на одном кладбище не может осуществиться, так — как мусульмане запрещают хоронить иноверцев вместе с правоверными, так – же и согласно православным канонам, на христианском кладбище иноверцы вместе с христианами не погребаются. Поэтому, прежде, чем православному жениться на иноверке, нужно всё хорошенько взвесить и обдумать последствия своего решения.

Что делать, если это уже произошло? – Теперь придётся жить в искажённой семейной атмосфере и смиряться. Нужно – ли склонять иноверного супруга (супругу) к принятию Православия? – Сделать это будет крайне сложно. Ни в коем случае нельзя здесь навязывать свои религиозные взгляды. Лучше – на практике, в повседневной жизни проповедовать собственным примером Христианство.

Можно ли матери — мусульманке присутствовать на крещении ее детей? – Можно-то, можно. Но здесь выходит наружу ещё один нарыв межрелигиозных браков: с точки зрения Ислама, христиане – кафиры, многобожники, поскольку исповедуют веру во Святую Троицу. И матери – мусульманке (даже – этнической) присутствовать при инициации её ребёнка в многобожную религию, означает – ломать в себе представления своей религии, двоиться.

На главную страницу Задать свой вопрос священнику

Опасности женитьбы в не исламских странах

Есть ученые, которые высказывают мнение о том, что межконфессиональные браки в неисламском государстве являются харамом – к такому мнению склоняются преимущественно ученые-теологи, представители ханафитского мазхаба. Такое мнение обусловлено тем, что мусульмане в таких странах представляют меньшинство, и в этих условиях личный религиозный статус верующего может остаться неурегулированным. Речь идет о том, что мусульманин должен иметь право на то, чтобы жить в соответствие с канонами исламской религии, свободно отправлять свои религиозные нужды, совершать обязательную пятикратную молитву, а также всю свою жизнь регулировать в соответствие с шариатом, особенно касательно вопросов брака и семьи, воспитания детей, вопросах наследования имущества. Есть ряд государств, в которых имеют место антиисламские националистические настроения, широко пропагандируемые в СМИ. Такие настроения способны породить нежелание у супруги мусульманина, которая является представительницей другой религиозной конфессии, воспитывать общих с мужем-мусульманином детей в исламской традиции, а воспитывать в традициях той религии, представительницей которой она является, чтобы ребенок рос христианином. Поскольку такое положение вещей категорически не соответствует нормам шариата и может повлечь за собой ослабление национально-культурных исламских основ семьи, духовно-религиозных устоев, которые предполагают, что женщина должна в браке быть воспитательницей детей и хранительницей домашнего очага.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *