Европа банк возврат страховки жизни


Если страховка жизни при автокредите была навязана, то существует стандартный порядок отказа от этой услуги, даже если за нее были заплачены деньги. Навязывание дополнительных услуг – нарушение законодательства.

Важно! Аналогичная процедура действует в отношении навязанных полисов КАСКО – приавтокредитовании они также обязательными не являются. Если нет желания в течение всего срока автокредита платить страховщикам больше 30-40 тыс. рублей, то от КАСКО нужно отказаться. Если сделать это в первые дни после подписания договора, то затраты будут минимальны.

Сразу после получения кредита

Кредитные учреждения зачастую отказывают в оформлении автокредита, если клиент не соглашается на страхование жизни. Поэтому можно подписать предлагаемый договор, после чего в тот же день обратиться с заявлением в страховую фирму, чтобы сотрудники аннулировали полис. Сделать это нужно сразу после момента заключения кредитного соглашения. Составление заявки осуществляется в произвольной форме. Денежные средства в 10-дневный срок перечислят на указанные банковские реквизиты.


В «период охлаждения»

Если говорить о том, можно ли будет вернуть страховку с автокредита, то важно отметить, что все действия нужно совершить в «период охлаждения». Согласно Указанию Центробанка РФ №4500-7, которое вышло в 2017 г., длительность «периода охлаждения» в сфере страхования составляет 14 дней. В этот срок страхователи имеют право отказаться от услуги, подать заявление и вернуть большую часть потраченных на полис денежных средств. Полностью заплаченная премия возвращена не будет, потому что страховка жизни были куплена и несколько дней действовала (до подачи запроса о возврате).

Важно! В некоторых кредитных учреждениях предусмотрен более длительный «период охлаждения» по страховке жизни. Данный момент нужно уточнить у сотрудника банка.

При досрочном или плановом погашении

Для возврата страховки при досрочном погашении автокредита требуется подать соответствующую заявку в страховую фирму. Подобные отношения регулируются ст. 958 ГК РФ, где сказано, что предусмотрено досрочное погашение страхового соглашения, если утрачена вероятность возникновения страхового случая и сопутствующие ей риски. Если заемщик выполнил досрочное погашение автокредита, то и риски были сведены к нулю.

Досрочное закрытие автокредита позволяет отказаться от любых сопутствующих услуг. Если заемщик досрочно закрыл кредит, то компания-страховщик не имеет права отказать в возрате оставшейся части выплаченной застрахованным лицом премии. Если страховая отказывает в досрочном возвращении средств, то страхователь может обратиться с соответствующим запросом в Роспотребнадзор, либо составить иск в суд.

Как избежать проблем при возврате?

В 99% случаев у заявителей, которые корректно составили заявление и подали документы страховщику в указанные законодательством сроки (в «период охлаждения») проблем в том, чтобы вернуть страховую премию не возникнет. Страховщики, с учетом нового законодательства, выплатят полагающиеся деньги в 10-дневный срок.

Но не совсем понятно, можно ли будет вернуть страховку по автокредиту, если пройдет «период охлаждения»? Вернуть страховую премию в этой ситуации можно, если соответствующий пункт указан в договоре страхования. В любом другом случае страховщик откажет в выплатах. Альтернативный вариант – досрочное погашение автокредита (при подаче соответствующего запроса происходит и досрочное возвращение денег по страховке жизни). Наличие погашенного кредита – это факт отсутствия рисков, от которых заемщик застраховался. По действующему законодательству можно погасить кредит без комиссии в любой момент времени.

Как Вернуть Страховку по Кредиту в «Кредит Европа Банке» — Пошаговая Инструкция

Алгоритм действий зависит от основания для возврата – досрочное погашение или обращение в первые 14 дней.

Чтобы вернуть страховую премию, заемщик должен:

1. Проанализировать кредитный договор. В нем нужно найти информацию о том, не повысит ли банк процентную ставку, если клиент откажется от страховки. Такие сведения можно найти в нескольких разделах. Первый – «Обязанность заемщика заключать иные договоры». Если в графе напротив написано «Не применимо», то это означает, что ставка не вырастет при расторжении страхового договора.

Также нужно просмотреть пункты «Процентная ставка» и Услуги, оказываемые кредитору за отдельную плату. Если ставка зависит от наличия или отсутствия страхового договора, то это обязательно укажут в этих разделах.

2. Проанализировать страховой полис. Так можно понять, заключен ли индивидуальный договор страхования или присоединение к коллективному страхованию.

3. Изучить особые условия к договору. Это позволит понять, каковы условия прекращения договора, возможно ли расторгнуть его досрочно, привязана ли страховая сумма к задолженности и другие важные моменты.

4. Получить выписку кредитного счета в банке. Она будет доказательством того, что с кредитного счета перечислили некоторую сумму страховщику.

5. Подготовить заявление на страховку.

6. Представить пакет документов вместе с заявлением в страховую компанию, банк или в обе организации. Если расторгается договор индивидуального страхования, то документы направьте в страховую компанию. Если прекращается договор коллективного страхования, то один пакет документов направьте в банк, а второй в СК.

7. Отследить получение документов. Если они направлялись почтовым отправлением, то сделать это можно с помощью почтового идентификатора, который выдается на почте. Как только вы увидите, что письмо получено, нужно отсчитывать 10 дней – в течение этого времени должны перечислить страховую премию на указанный в заявлении банковский счет.

Если СК не перечислит деньги в срок, то нужно написать досудебную претензию в банк и страховщику, а также жалобу в Центробанк. Если и это не помогает, то остается обращаться в суд.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *