Что будет если заведено наследственное дело


что будет если заведено наследственное дело

Правом подать «голое» заявление без приложений стоит пользоваться только при крайней необходимости: когда срок принятия наследства близится к концу, а раздобыть нужные бумаги не представилось возможным. При наличии стоит подать:

  • свидетельство о смерти либо вердикт суда о признании умершим;
  • справку о госрегистрации усопшего, договор аренды жилья, выписку из домовой книги или иное подтверждение ПМЖ;
  • завещание;
  • выданные ЗАГСом свидетельства о рождении и браке в подтверждение семейно-родственных связей.

Стоит подготовить правоустанавливающие документы на активы усопшего. Если есть недвижимость, то нужны техпаспорт и экспликация плана. Для обеспечения справедливого раздела активов усопшего в натуре может понадобиться оценка земли, недвижимости, доли в уставном капитале, акций, транспортного средства. Оценка не требуется, если наследники смогли согласовать стоимость имущества между собой.


Кроме того, может понадобиться:

  • выписка из единого госреестра прав на недвижимость (ЕГРП);
  • справка реестродержателя о количестве и стоимости акций.

Если оригиналов нет, стоит прихватить ксерокопии. Нотариус не сможет официально включить их в наследственное дело, однако эти бумаги могут облегчить истребование оригиналов или дубликатов.

Требования к документам, которые подаются нотариусу

По общему правилу документы передаются нотариусу в оригинале. Специалист, принимающий у заинтересованного лица бумаги на личном приеме, выдает расписку. В ней указывается перечень документов; их идентифицирующие реквизиты; дата приёма-передачи. Нотариус заверяет расписку подписью и печатью.

В копиях к наследственному делу приобщаются:

  • свидетельства ЗАГСа;
  • правоустанавливающие документы на имущество усопшего в случае, если этими бумагами подтверждаются права третьих лиц;
  • доверенности, если ими удостоверяется возможность представлять интересы доверителя не только перед нотариусом, но и перед третьими лицами.

Нотариус вправе отказать в приёме документов, если обнаружит следующие недочёты:

  • в содержащих документах дописки, зачёркивания, подчистки, неоговоренные исправления,
  • написанные карандашом бумаги;
  • листы повреждены, что части текста или значимые реквизиты стали нечитаемыми;
  • если листы не пронумерованы, а место их скрепления не защищено от подделки подписью и печатью;
  • если у документов, составленных за границей и не легализованных в установленном порядке, если такая легализация необходима;
  • если документы не подписаны представителем или не скрепленные печатью;
  • вызывают обоснованные сомнения в подлинности.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *